КОПЕНГАГЕН

О представлении «КОПЕНГАГЕН»

Копенгаген

Спектакль «Копенгаген» в МХТ имени Чехова появился в 2003 году благодаря стараниям режиссера Миндаугаса Карбаускиса. Сегодня, как свидетельствуют отзывы зрителей, это один из наиболее интеллектуальных спектаклей в столице. Создана постановка на основе пьесы английского драматурга Майкла Фрейна. Согласно задумке режиссера, спектакль поставлен в полном согласии с канонами чеховской драматургии. Он наполнен глубоким психологическим смыслом, в нем задействованы необычные режиссерские решения и в диалогах главных героев даже проскальзывают теоретические выкладки из квантовой и ядерной физики.

Но таким подходом к созданию спектакля режиссер абсолютно не пытается эпатировать зрителя. Наоборот, как узнают все зрители, которые купят билеты на спектакль «Копенгаген» в МХТ имени Чехова, постановка подчеркнуто лаконична. По сюжету представления зрителю передается история встречи двух известных физиков середины XX века. Начинается все с того, что в 1941 году к лауреату Нобелевской премии Нильсу Бору в Копенгаген за советом приезжает Вернер Гейзенберуг, руководитель атомного проекта фашисткой Германии. В постановке задействованы талантливейшие артисты: Олег Табаков, Борис Плотников, Ольга Барнет. Насладиться их выступлением и оценить необычные решения сценографии смогут все зрителя, которые сделают заказ билетов на спектакль «Копенгаген» в МХТ имени Чехова.

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут с 1 антрактом.

Премьера: 25 февраля 2003.


Ориентировочная цена билетов: от 1500 до 3000 руб.
 

Действующие лица и исполнители:

Нильс Бор - Олег Табаков
Маргарет Бор - Ольга Барнет
Вернер Гейзенбер - гБорис Плотников

КОПЕНГАГЕН: фотографии

  • Картинка
    Кирилл3 декабря 2014

    Начну с того, что «Копенгаген» отличается от всех спектаклей Карбаускиса, хотя почерк, конечно, узнаваем. Перенося принцип неопределенности из области физики в область истории, режиссер совершает очередное творческое открытие, и это приятно. Действие происходит в мире идей и терминов. В совершенно пустом пространстве пробегают надписи, а три актера или сидят под табличками, на которых обозначены их имена, или передвигаются по своеобразным траекториям. Во втором действии впечатлил эпизод, когда вокруг ядра вращаются три души в виде элементарных частиц. Понравилось отношение к историческим событиям как к неоднозначному явлению, как к тайне, разгадать которую невозможно и дать однозначный ответ на вопрос нереально. Актеры показались подобранными идеально, особенно впечатлил Плотников в образе Гейзенберга, который очень ясно проиллюстрировал принцип неопределенности, применимый к человеку, который живет в разных качествах и способен раскрыть тайну мира, но не способен разгадать самого себя. Ну и, конечно, впечатлил сам мэтр Табаков, вышедший на сцену в роли Нильса Бора. Спектакль на любителя, так как тема далеко не популярна и думаю, некоторым зрителям станет просто-напросто скучно.

  • Картинка
    Маша25 октября 2014

    Ходили на «Копенгаген» с супругом, ему категорически не понравилось. Он сказал, что ерунда, и что если бы не я, он бы с большим удовольствием ушел бы в антракте. Мне, например, было не скучно. Во-первых, интересно было наблюдать игру Табакова, во-вторых, сама идея довольно любопытна. Я не слежу за творчеством Карбаускиса, но об этом спектакле что-то читала, еще когда он был на постановочной стадии. Его тогда расписывали чуть ли не как идейное пособие для физиков-ядерщиков, не для средних умов, в общем. Ничего такого не заметила, все просто и понятно. И я бы не сказала, что блещу какими-то познаниями в области точных наук. Тем более что речь здесь о истории на самом деле и о личности, которая не может познать свою душу, при этом великолепно ориентируется в устройстве вселенной. Тема-то ведь философская, а вовсе не из области точных знаний. Аплодисменты в конце спектакля были вполне искренними, так не хлопают из уважения, пусть это даже и сам Табаков. В целом актерский состав подобран удачно, что вообще-то естественно. Для театра такого уровня был бы странен неправильный подбор артистического состава. Ну а насчет сложности, опять же, кому как. Если кто-то сомневается, идти, или не идти, лучше не отзывы читать, а содержание на официальных сайтах, это более объективная информация.

armchair arrow-point-to-right calendar chat (1) checked email left-arrow-chevron map-perspective-with-a-placeholder-on-it mask phone-call pin right-arrow shopping-cart small-calendar stage telephone ticket-notice-arrow ticket user